МКОУ "СОШ №4" ИМОСК
Ставропольский край, Изобильненский район, село Московское
  • Функциональная грамотность

    *** План мероприятий, направленный на повышение уровней читательской, математической и естественнонаучной грамотностей и исключение рисков ученической не успешности МКОУ «СОШ№4» ИГОСК (скачать/посмотреть)

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1.                Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2.                Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3.                Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4.                Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5.                Креативное мышление.

    6.                Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    -критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    -осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    -вступать в открытое, уважительное и эффективное

    -взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

      

    ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее - Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся, включающая в себя:

    -формирование банка заданий;

    -формирование проектов тренировочных работ

    -прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени

    -проверку развернутых ответов экспертами

    -накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее - РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся - участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    Ссылка на систему в сети "Интернет": https://fg.resh.edu.ru/.

    Ссылка на банк ресурсов по ФГ от ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

         Познакомиться с полным перечнем дополнительных профессиональных программ повышения квалификации можно на сайте ГАОУ ДПО СО «ИРО» в разделе «Образовательная деятельность/Повышение квалификации https://www.irro.ru/?cid=56.

    Также обращаем внимание, что в настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

     1. Электронный банк заданий:

    (Перейти посмотреть

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке

    (Перейти посмотреть

    2. Общероссийская оценка по модели PISA.  Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

    (Перейти посмотреть)

    3. Открытые задания.

    (Перейти посмотреть)

    4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

    (Перейти посмотреть)

    5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования

    (Перейти посмотреть)

    6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов

    (Перейти посмотреть)

    7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности

    (Перейти посмотреть)

    8. Курсы повышения квалификации Академии «Просвещение» («Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы»)

    (Перейти посмотреть)

    9. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

    (Перейти посмотреть)

    *** План мероприятий, направленный на повышение уровней читательской, математической и естественнонаучной грамотностей и исключение рисков ученической не успешности МКОУ «СОШ№4» ИГОСК (скачать/посмотреть)

     Функциональная грамотность

     Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1.                Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2.                Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3.                Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4.                Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5.                Креативное мышление.

    6.                Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    -критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    -осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    -вступать в открытое, уважительное и эффективное

    -взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

     

     

    ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

     Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее - Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся, включающая в себя:

    -формирование банка заданий;

    -формирование проектов тренировочных работ

    -прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени

    -проверку развернутых ответов экспертами

    -накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее - РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся - участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    Ссылка на систему в сети "Интернет": https://fg.resh.edu.ru/.

    Ссылка на банк ресурсов по ФГ от ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

         Познакомиться с полным перечнем дополнительных профессиональных программ повышения квалификации можно на сайте ГАОУ ДПО СО «ИРО» в разделе «Образовательная деятельность/Повышение квалификации https://www.irro.ru/?cid=56.

    Также обращаем внимание, что в настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

     

    1. Электронный банк заданий:

    (Перейти посмотреть

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке

    (Перейти посмотреть

    2. Общероссийская оценка по модели PISA.  Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

    (Перейти посмотреть)

    3. Открытые задания.

    (Перейти посмотреть)

    4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

    (Перейти посмотреть)

    5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования

    (Перейти посмотреть)

    6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов

    (Перейти посмотреть)

    7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности

    (Перейти посмотреть)

    8. Курсы повышения квалификации Академии «Просвещение» («Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы»)

    (Перейти посмотреть)

    9. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

    (Перейти посмотреть)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie